МКАД — фактически внутригородская улица, на нем более 100 съездов и столько же выездов. Он используется для ежедневных поездок жителями Московской области и Москвы, для проезда скорых, пассажирского транспорта и городских служб.
Сейчас МКАД – крайне перегруженная и самая аварийная московская трасса. В среднем по дорогам столицы передвигается порядка 49 тысяч транзитных грузовиков в сутки. При этом 51% транзита составляют грузовики 3,5-12 тонн. Более четверти грузовиков - свыше 12 тонн.
Прогнозируется, что после ввода ограничений для транспорта массой 3,5-12 тонн число транзитных грузовиков сократится вдвое.На МКАД интенсивность движения тяжелых грузовиков уменьшилась на 18%.
Кроме того:
- Вдвое снизилась интенсивность движения грузовиков на МКАД – от 37% до 49%.
- Скорость движения на МКАД увеличилась на 11%.
- За время действия новых правил (запрета на движение грузовиков свыше 12 тонн) на МКАД зарегистрировано в 2 раза меньше аварий, чем за тот же период годом ранее.
- Транзитные большегрузы перераспределились на альтернативные трассы: на ЦКАД, А-107 и А-108 прибавилось порядка 2 тысяч большегрузов, которые раньше передвигались по МКАД. Но на движение это не повлияло - загрузка магистралей не изменилась, движение рабочее.
- Проблем с доставкой продуктов и других грузов не наблюдается, потому что ограничения не касаются большегрузов с пропусками, которые везут товары в Москву.